×

На выдумки хитры: неожиданные предметы для совместного потребления :: РБК Тренды | ETOVMODE

На выдумки хитры: неожиданные предметы для совместного потребления :: РБК Тренды | ETOVMODE

ac0edfe4c3da5b3830ac8094df300529-4116118 Без рубрики  На выдумки хитры: неожиданные предметы для совместного потребления :: РБК Тренды | ETOVMODE

Владельцам шеринг-проектов приходится вводить новые услуги и придумывать оригинальные концепции, чтобы не остаться на обочине рынка

Новые компании, применяющие бизнес-модель совместного пользования, появляются каждый день. Во многом это вызвано тем, что онлайн- и офлайн-платформы, а также сообщества в социальных сетях, которые позволяют пользователям обмениваться товарами или совместно ими владеть, имеют массу преимуществ перед традиционным ретейлом.

Но даже эта относительно новая бизнес-модель постепенно трансформируется. Еще совсем недавно каршеринг казался российскому потребителю диковинкой. Но в 2019 году, когда можно взять машину напрокат, забронировав ее через приложение, обладать личным авто уже совсем не обязательно. Более того, личный транспорт перестает быть показателем статуса.

Прокат велосипедов, самокатов, буккроссинг, шеринг-сервисы вечерних нарядов — все эти услуги уже не кажутся жителям больших городов чем-то необычным. Теперь, чтобы выделиться на рынке и привлечь внимание к своему проекту, идейные вдохновители и основатели сервисов совместного пользования руководствуются не только прибылью, но и более высокими принципами.

Кружок по интересам

Многие современные шеринговые проекты приобретают новые формы, объединяя людей по интересам. Теперь это скорее не коммерческие истории, а целые комьюнити. Благодаря новейшим технологиям они могут принимать международный размах. К примеру, в 2009 году известный американский дирижер Эрик Уитакер создал виртуальный хор The Virtual Choir. Музыканта вдохновило фанвидео, на котором поклонница исполнила отрывок из его произведения. Уитакер попросил подписчиков своего YouTube-канала спеть партию из его произведения Lux Aurumque, записать на видео и опубликовать на сайте. Затем Уитакер синхронизировал все ролики и объединил их в виртуальный хор.

Дирижер четырежды перезапускал проект, и каждый раз итоговое видео выглядело по-новому. За несколько лет существования необычного шеринг-проекта число его участников выросло со 185 до более чем 8 тыс. Люди из 120 стран в возрасте от 4 до 87 лет делились своим творчеством, публикуя видео на YouTube, чтобы стать частью большой истории.

Будет ли виртуальный хор иметь продолжение в будущем — неизвестно, но сейчас музыкант гастролирует со своим традиционным хором Eric Whitacre Singers.

Если говорить о менее масштабных проектах «по интересам», то нельзя не отметить многочисленные шеринг-сервисы и среди тех, кто занимается рукоделием, мастерит мебель и создает предметы быта. Например, во многих российских городах есть проект «КрафтШеринг», участники которого обмениваются материалами для творчества. В 2012 году в Москве была основана общественная мастерская «Дар труда». Это общественный столярный коворкинг, в котором есть учебный центр, где проводят мастер-классы и обучают новичков, и свой отдел заказов. Ежедневно мастерскую посещает более 40 человек, которые работают в помещениях, оборудованных станками и 3D-принтерами.

Источник

На выдумки хитры: неожиданные предметы для совместного потребления :: РБК Тренды

Share this content: