×

Как управлять бьюти-бизнесом. Опыт владелицы салонов красоты «МильФей»

original_57ce5297b5f074d92a8b4575_57e3919665c9e-1190x670

Как управлять бьюти-бизнесом. Опыт владелицы салонов красоты «МильФей»

Свою предпринимательскую деятельность в сфере красоты Елена Темиргалиева начала в 2007 году, когда открыла первый салон красоты «МильФей» на Фрунзенской набережной. В 2010 году «Мильфей» появился в «Москва-Сити». Он-лайн магазин milfey-shop.ru она открыла еще в 2013 году, когда в этот формат мало кто верил. В пандемию, которая продемонстрировала важность онлайн-продаж, подобные платформы стали появляться и у конкурентов. Сегодня количество клиентов сети «МильФей» превышает 26 тыс. человек. В конце прошлого года Темиргалиева получила премию «Хрустальный лотос» в номинации «Бьюти-бизнес 2020 года». В начале 2021 года она заявила об увеличении выручки на 56%. Владелица «МильФей» рассказала «РБК Стиль» о правилах найма сотрудников, системе управления и ключевых принципах работы.

Про количество штата

Сейчас многие сокращают штат с целью уменьшить расходы и бюджет в целом. Это влечет за собой вынужденное перераспределение обязанностей на оставшуюся часть команды. Кто-то справляется с дополнительной нагрузкой, кто-то — нет. Слабые уходят. Владельцу приходится больше времени уделять найму новых сотрудников и контролю за качеством их работы. В любом случае, здесь много не сэкономишь, так как эта мера вынуждает собственника поднимать зарплату ключевым игрокам команды. Я решила не идти по этому пути. Уверена, что каждый должен делать свою работу.

1fd313e8662fb1ab74d6859c0a972310-1839474 Советы для Читателей  Как управлять бьюти-бизнесом. Опыт владелицы салонов красоты «МильФей»

© пресс-служба

Про ответственность

В моей компании управляющий отвечает за главное — доход. Климатом в коллективе, мотивацией (для всех она может быть разной — одному нужны только деньги, другому — признание) занимается психолог, клиентами — администратор и клиент-менеджер, важнейший в системе человек.

Я придерживаюсь линейной системы управления. Маркетолог, пиар-специалист, психолог и менеджер по персоналу взаимодействуют между собой, работают на достижение общих целей, но отчитываются о проделанной работе только передо мной. Диджитал-маркетолог, администратор, стилист — все равны и отчитываются о своих успехах или неудачах только передо мной, так я сразу вижу, кто в команде проседает. Если поручить это управляющему, у него всегда будет возможность найти причину не выполнить план, указав на ошибки и слабости подчиненных. Вертикальная система управления намного легче для собственника, но она малоэффективна в салонном бизнесе.

О правилах приема на работу

Если человек долго не работает на одном месте, он вряд ли даст устойчивый положительный результат. Раньше я полагалась на интуицию. Бывало, поговорю с респондентом и, если это «любовь с первого взгляда», даже резюме не спрошу. Теперь я стала мудрее. Кандидата смотрит управляющий, затем психолог. Затем он выполняет тестовое задание. В первую очередь мы принимаем во внимание профессиональные способности, а уже потом коммуникабельность, внешность и активную жизненную позицию.

Уволить сотрудника очень сложно, поэтому обязательно один месяц мы работаем по договору, затем продлеваем его еще на три месяца. Такой период обычно бывает достаточным для того, чтобы составить мнение о сотруднике и понять его потенциал. Мой совет — отключайте эмоции. Не нужно ни очаровываться, ни предвзято относиться.

aecd52e40c2d6965c5252780e2b41b9b-1412286 Советы для Читателей  Как управлять бьюти-бизнесом. Опыт владелицы салонов красоты «МильФей»

© пресс-служба

Про доходы сотрудников

Для меня очень важно, чтобы люди много зарабатывали здесь, в моей компании, а не тут, там и немножко у конкурента. Чтобы голова и сердце были только на одном месте. Они должны иметь возможность честно заработать хорошие деньги. У всех моих сотрудников средние оклады и большие премии. Каждый должен быть заинтересован в увеличении чистой прибыли предприятия.

Про свободу

Я стараюсь давать свободу в принятии решений. И не только в креативе, но и в распределении бюджета. Управляющие сами решают, отказаться или нет от того или иного косметического бренда, уволить сотрудника или дать ему еще один шанс. У нас есть правила, что делать нельзя. Все остальное — можно.

Про клиентов

Наш главный приоритет — клиенты. Ничто не может заставить меня или мою команду внедрить то или иное решение, метод или инновацию, если это каким-то образом будет ущемлять их интересы. Наши клиенты всегда правы. Мы можем не взять деньги за процедуру, главное, чтобы клиент ушел довольный.

О принципах

Мы стремимся быть гибкими, 2020 год нас многому научил, особенно скорости принятия решений. У нас ничего не застаивается — ни товары, ни методы продвижения, ни тренды. В услугах, в сервисе мы все время вводим что-то новое. Мы новаторы в диджитальной торговле, мы быстро отзываемся на колебания рынка. Я верю в способности людей. Я не даю достаточно времени на то, чтобы проявить себя. Прощаю ошибки, если они вызваны ответственностью, взятой на себя за других людей, за ситуацию.

Три главных слова про нашу команду: «мода», «молодость», «мастерство».

Источник

Как управлять бьюти-бизнесом. Опыт владелицы салонов красоты «МильФей» :: Красота :: РБК Стиль

Share this content: