Как Jacquemus, Loewe и другие модные бренды используют остатки тканей :: Вещи :: РБК Стиль | ETOVMODE

Согласно исследованию организации Common Objective, 35% всех материалов, используемых в производстве одежды, превращаются в отходы. Это цельные куски ткани, созданные в избыточном количестве, поврежденные во время транспортировки или не соответствующие ожиданиям заказчиков, а также обрезы, которые остаются в процессе кройки и шитья. По данным Агентства по охране окружающей среды, в 2018 году на свалках оказалось около 17 млн т текстильного мусора, что составило 5,8% от общего образования твердых бытовых отходов. При этом только около 15% из них отправляется на переработку. Остальная часть заполняет мусорные полигоны, разлагаясь в среднем в течение 200 лет.

Обнаружив, что мировая текстильная промышленность ежегодно потребляет около 27,3 млрд кг хлопка, 15% которого либо не используется, либо остается в виде обрезков, финская компания Pure Waste Textiles мобилизовала силы для спасения планеты. Она собирает текстильные отходы, сортируя их по качеству и цвету, после чего перемалывает, получая волокнистую массу, напоминающую вату. Иногда ее объединяют с фиброй, образованной в результате переработки пластиковых бутылок, а затем вытягивают волокна, из которых прядут новую ткань. Она идет на производство базовых мужских и женских худи, свитшотов, сорочек и футболок, которые не выдают свое экологичное происхождение без соответствующей пометки.

То же самое можно сказать об однотонных трикотажных платьях, костюмах и плащах с острыми лацканами из весенне-летних коллекций бренда Proenza Schouler, который в отличие от Pure Waste Textiles и других нишевых проектов не заказывает отрезы у текстильных фабрик, а находит применение собственным, оставшимся в результате производства основного ассортимента.

c3706f6bb096296d01dea9d0b62cf75d-2351294

a3912f03ed06f45d5e9c04943e18a832-3659794

2c8b7320b51faffa924eb6f0ebcc2cd1-6639293

9617d8d40c15b0e66dd72c54ee22477f-7535045

6bf9b79339def63cf2405abdd6c50dc3-5067171

3df9c319de4952690468252a470ef70d-7916731

15b02318b736b660eb5d5ce67c1edc58-1949319

84a640c74abc38bc6a10c7d28d1e0b02-4142719

0b0bc9b1f72a226a836c54d58349f5af-3448045

cda1c8c387dbe1fee088a763bafb102f-5345435

92b06d6d0c6e2d1aef3455dab97ad08f-9749979

b31a219f942217f817087923273f4757-9571759

1

из
12

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Proenza Schouler, resort 2021
© proenzaschouler.com

Некоторые дизайнеры не перемалывают обрезы тканей, а работают с ними в технике пэчворк, сшивая лоскутки разного размера и цвета. Среди них, к примеру, Габриэла Херст, получившая премию The Fashion Awards в номинации «Экология», в частности, за мастерское обращение с дедстоком. Придя в Chloé, Херст обнаружила материалы, оставшиеся от бывшего креативного директора бренда Наташи Рамсей-Леви, и с их помощью кастомизировала 50 архивных сумок Edith, выкупленных с eBay, а также красочные дутые куртки. На них угадываются принт с лошадками, использованный в дизайне костюмов Chloé эпохи Рамсей-Леви, и работы художницы Риты Аккерманн, появившиеся в коллекции сезона осень-зима 2020/21. Некоторые текстильные остатки Габриэла Херст передала организации Sheltersuit Foundation, которая снабжает бездомных непромокаемыми и ветрозащитными куртками, трансформируемыми в спальные мешки. Чтобы привлечь внимание к проекту, дизайнер также сшила рюкзаки, средства от продажи которых пойдут на создание «шелтерсьютов».

93db43462103db9269a3b6b992c5c037-7858647

68c9306b39b8b92738f7490185197612-1140852

448dd96d9803a35861b3be0c0b83566b-6561381

d9e77987f8cd5b3b6b2a1b65d3d5636d-6169648

5e9494c724bb46fddef73260b398ac74-6562839

c37572882d454bba79fd932ec10f9901-1482499

89621966f0b1f2606a4f2c379e64d503-2244674

3ecb240d1171c18e3f4ffab622a85c0d-3092477

8378394c11c9c69d6b390fdce26f5c95-3300207

095b1456e244c6647fc48841020aba14-3584660

11543ad800b0ce3180e56cc4e2eb22d3-6508002

8d4de819bbec12db92b1e05283794bd2-3512971

1

из
12

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Chloé, осень-зима 2021/22
© пресс-служба

Экологичное производство немыслимо без социальной повестки и для Burberry, который еще недавно сжигал не только отрезы тканей, но и цельные вещи (так бренд пытался избежать воровства товаров и их продажи по цене ниже рыночной). Теперь в рамках инициативы ReBurberry Fabriс, запущенной вместе с Британским модным советом, он отправляет текстильные остатки студентам дизайнерских вузов из Великобритании, которые не могут купить материалы для обучения и работы самостоятельно. С весны 2020 года к переработанному дедстоку обращается и сама марка: из него получаются классические плащи, двусторонние ветровки и вместительные сумки-шоперы.

Отдельные проекты по приданию жизни неликвиду также есть у Acne Studios, Loewe и украинского бренда Ksenia Sсhnaider. Первый на протяжении двух сезонов экспериментирует с красной кожей, темно-синим денимом и хлопком с разными принтами, собирая их как конструктор в авангардные рубашки, юбки и джинсы. Второй плетет из небольших кусков телячьей кожи новые версии сумки Woven, впервые представленной в коллекции Loewe сезона весна-лето 2015. И наконец, третий, показав, как делает из текстильных остатков одежду в технике пэчворк, готов собирать их у дизайнеров со всего мира.

edc40e952caced401676a121dd50fc67-3111788

c60f5ce8f44376fdcaed53d6da650f32-6424548

2ca9d90da7457c498a0f0d9d5c77c734-4640723

c7f57e1dfc9243e7dc2d3ec606732e42-9964240

35ae7ac992f049877e54462c84f6cf45-2405641

bcdcf9af19ba8940300bb4a1b5fe1e24-6846983

1

из
6

Процесс создания сумки Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Процесс создания сумки Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Процесс создания сумки Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Процесс создания сумки Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Процесс создания сумки Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Cумка Loewe Woven из кожи, оставшейся от предыдущих коллекций
© пресс-служба

Если бы бренд Ksenia Sсhnaider специализировался преимущественно на изделиях не из денима, а из тюля, то одним из крупных поставщиков дедстока для бренда мог бы стать, к примеру, американский дизайнер Кристиан Сириано. Из-за отмены красных дорожек, вызванной пандемией коронавируса, его вечерние наряды для голливудских звезд, в том числе костюм певицы Жанель Монэ для несостоявшегося Met Gala, оказались не у дел. Впрочем, пока Сириано справляется с проблемой самостоятельно: переработанные нереализованные платья стали частью коллекции pre-fall 2021 и уже появились, например, на Холли Берри.

dc28ba1b9b60181d1b4e395b898d37d4-3752274

53dfe3a4ee2f736f440ce2ebe80e9f8c-8269018

b9a2618125b18a2a5002c5248fb20cb6-3994782

56e5cfd1afafad781c3f6816f3bb509f-6291660

853603f434fdb46d2064d89838e291fa-8193315

4351fa8d1ec9bb4eb0fb024994ca6571-8993137

873c8b2c464ba4ba1aebc76136ec1a48-3205346

4f06e2930832758d3d9a3b249cd686be-4096480

ccf98a858dbe832a3117194064ced655-7200682

4fc9a6e4e05f70b5d03f89b0f39b28e3-2829360

1

из
10

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Christian Siriano, pre-fall 2021
© instagram.com/csiriano

Создание новой одежды не единственный способ применения обрезов тканей. Так, основатель одноименного бренда Симон Порт Жакмюс обернул в них букеты от цветочной фермы Les Fleurs de Paul, расположенной на юге Франции. Цветы в брендированной экологичной упаковке, которую затем можно использовать как сувенир или платок, продавались на сайте Jacquemus и в магазине в 18-м округе Парижа с 27 марта по 3 апреля. Увидев, что фотография цветов набрала больше 220 тыс. лайков и почти 1,5 тыс. комментариев, и опасаясь скопления людей, команда Жакмюса решила сообщать точный адрес магазина только после оформления заявки на сайте.

Новому магазину United Colors of Benetton, открывшемуся во Флоренции, избежать большого числа посетителей, впрочем, не удалось. Пространство, целиком выполненное из экологичных материалов, стало в прямом смысле слова местом силы. Пол сделан из стволов деревьев, упавших во время шторма в 2018 году, стены покрыты антибактериальной краской, которая снижает вредные выбросы в атмосферу, а в производстве витрин, примерочных кабин и даже манекенов использованы остатки коллекций United Colors of Benetton, в том числе, пуговицы, которые сложно поддаются переработке.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Не хватило здесь только дивана с набивкой из бракованных и нераспроданных вещей, который был представлен на выставке Design Miami 2019 основателем архитектурного бюро Crosby Studios Гарри Нуриевым. Судя по инстаграму автора, сейчас арт-объект, удобство которого среди прочих проверила Белла Хадид, дополняет минималистичный интерьер бутика Balenciaga в Нью-Йорке. Ведь именно этот бренд и поделился с Нуриевым неликвидом из своих архивов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

С текстильными остатками работает и петербургский дизайнер Нелли Недре. Все началось с многоразовых мешков, созданных в коллаборации с проектом Noplasticitsfantastic, а также вещей для детей до шести лет. Возрастное ограничение продиктовано тем, что NNedre использует в производстве собственные отрезы тканей, которых попросту не хватает на пошив подростковых и взрослых вещей. Тем же обусловлен немасштабный и нерегулярный выпуск детской линии: команда приступает к работе только после того, как накопит достаточное количество остатков. Оптимизировать производство Нелли Недре помогает сбор дедстока у других локальных марок: так, например, появились кепки из коллаборации с Heroes In Your Head.

da644b803bf191be09290230d7c3aede-8348846

6d378e248e5a768498171cbe0a125120-4092475

59fa8381ad0fec26d91e47ba1fbdf04e-4551816

4814908a8dea24febe49110ca25cb7a7-1879554

ffc6632e19b3cb9b2107abc08c910f5f-6660613

1

из
5

Детская кепка NNedre x Heroes In Your Head из остатков тканей
© пресс-служба

Костюм Urbantiger из переработанных текстильных остатков в сочетании с органическим хлопком
© пресс-служба

Сумка I AM Studio x Meet For Charity из остатков тканей
© пресс-служба

Джинсы Calvin Klein Forward Jeans из переработанных текстильных остатков в сочетании с органическим хлопком
© пресс-служба

Сумки Levi’s из остатков денима, созданные сотрудниками некоммерческой организации Cooperative Porto Alegre
© пресс-служба

Если в разработке экологичных коллекций NNedre старается использовать только выпады тканей, не прибегая к новому полотну, то у еще одной петербургской марки Urbantiger трикотажные костюмы состоят из ненужного текстиля лишь наполовину. Остатки перерабатываются по технологии Texloop Recycling (она требует минимального количества энергии и воды), а затем смешиваются с органическим хлопком. Похожую систему взял на вооружение, к примеру, Calvin Klein Jeans в новой линии денима Forward. 

По качеству и дизайну эти изделия сложно отличить от обычных, поэтому сегодня, как подчеркнула в недавнем разговоре с Vogue резидент Недели Высокой моды Айрис ван Херпен, экологичная мода — это лишь вопрос расстановки приоритетов. Тем более что в условиях подорожания материалов одежда из остатков, которые редко нужно закупать, может стать решением в защиту не только окружающей среды, но и приемлемой стоимости. 

Источник

Как Jacquemus, Loewe и другие модные бренды используют остатки тканей :: Вещи :: РБК Стиль